Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №17

Адрес144012, Российская Федерация, Московская область, Московская область, городской округ Электросталь, Мира, 20"в"

Контакты администрации 8(496) 573-96-56 gimnasia17@mail.ru

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (1-4 классы)

Система развивающего обучения Д.В. Эльконина-В.В. Давыдова. Формирование у младших школьников основ теоретического мышления на основе учебно-познавательной деятельности. Основное в положении концепции системы – ученик рассматривается как субъект учения, как обучающий себя. Методика данной системы не допускает объяснительного подхода, она максимально продуктивна и ориентирована на исследовательскую деятельность учащихся.  

Начальная школа ХХI века (под руководством Виноградовой Н.Ф.) Направленность комплекта на формирование основных компонентов учебной деятельности. Реализация принципов современной дидактики. 

Учебно-методический комплект «Школа России» (научный руководитель А.А. Плешаков). Комплект ориентирован на духовно-нравственное развитие и воспитание школьника, построена на современных достижениях педагогической науки и на исключительно ценных и значимых традициях отечественной школы.            

Характеристика учебного плана начального общего  образования

Уровень начального общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. Уровень начального  школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет 4 года.

Учебный план начального общего образования строится в соответствии со следующими требованиями к гимназии как виду общеобразовательного учреждения: обеспечить подготовку младших школьников к повышенному (расширенному,  углубленному,  профильному) уровню изучения предметов гуманитарной направленности (русского языка, литературы, экономики, обществознания) на уровнях основного общего и среднего общего образования.

            В 1-й класс зачисляются все учащиеся без конкурсного отбора. С   сентября 2017 года в Гимназии реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты (1-е, 2-е, 3-и и 4-е параллели) – ФГОС НОО.

Базисный учебный план начального общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

При проведении занятий по английскому  языку осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек. Вариативная часть, формируемая в Гимназии, предусматривает увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих развитие  интересов обучающихся,  проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые исследования, школьные научные общества, общественно полезные практики.

            При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности Гимназии.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 – 4 классы –  34 учебные недели.

Продолжительность урока во 2 – 4 классах – 45 минут. В 1 классе применяется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день продолжительностью по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 40 минут каждый).

Для учащихся 3 - 4  классов предусмотрено увеличение учебных часов для развития содержания учебных предметов за счет часов компонента образовательного учреждения. Данное увеличение количества учебных часов основано на специфике Гимназии как учебного заведения повышенного уровня с учетом мотивированного мнения родителей (законных представителей) учащихся, а также кадровых и материально-технических возможностей Гимназии:

- «Русский язык» (+ 1 час)с целью с целью формирования лингвистического мышления, повышения  языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.Акцент делается на коммуникативную направленность, нацеленность на развитие и совершенствование умения пользоваться родным языком;

- «Литературное чтение» (+ 1 час) с целью достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий. Расширение происходит за счет дополнения круга литературных произведений, овладения приемами понимания художественного текста.  Предполагает: развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал литературного произведения; применение приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции;

- «Математика» (+1 час) с целью развития образного и логического мышления, пространственного воображения, математической речи, формирования предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач, а также для выработки алгоритмической культуры. Расширенное изучение включает вопросы  наглядной геометрии,  способствует формированию дополнительных вычислительных навыков;

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры и основы светской этики.

Изучение предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений в Гимназии, включает в себя также  внеурочную деятельность (для учащихся 1 – 4 классов). Для учащихся 1-4-х параллелей (для каждого класса) – 10 часов в неделю.

Внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня,  организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) в таких формах, как проектная и исследовательская деятельность, компьютерные занятия, экскурсии, кружки, школьные научные общества, олимпиады, интеллектуальные марафоны, общественно полезные практики, секции, соревнования и т. д.

Данные  занятия проводятся по выбору обучающихся и их родителей (законных представителей).

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием, техника чтения,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie