Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №17

Адрес144012, Российская Федерация, Московская область, Московская область, городской округ Электросталь, Мира, 20"в"

Контакты администрации 8(496) 573-96-56 gimnasia17@mail.ru

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-9 классы)

Характеристика учебного плана основного общего образования

Уровень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлен на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

            Учебный план основного уровня общего образования так же, как и УП начального общего образования, состоит из двух разделов: инвариантной и вариативной частей.

Учебные предметы предметной области «Математика» в 7, 8, 9-х классах именуются «Математика (алгебра)», «Математика (геометрия)».

Учебные предметы предметной области «История» в 9 классах именуются «История (история России)», «История (всеобщая история)».

Учебный предмет «Иностранный язык» именуется «Иностранный язык (английский)», «Иностранный язык (немецкий).

При проведении учебных занятий по «Иностранному (английскому) языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план 5-й, 6-й и 7-й параллелей строится в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (далее - ФГОС ООО) и предусматривает внеурочную деятельность обучающихся в объеме 5 часов в неделю для каждого класса параллелей. В соответствии с ФГОС ООО внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования для обучающихся 8 – 9 классов и ФГОС ООО – для обучающихся 5 – 7-х классов.

Вариативная часть  учебного плана на обучения  представлена компонентом образовательной организации и направлена на реализацию следующих целей:

  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
  • реализация предпрофильной подготовки;
  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения на уровне среднего общего образования.

Содержание образования во всех предметных областях определяется компетентностным подходом, который позволяет обеспечить формирование речевой, коммуникативной и когнитивных компетентностей средствами разных предметов.

Уровень основного общего образования обеспечивает освоение учащимися программ базового и  повышенного уровня (расширенного, углубленного), направленных на развитие  личности школьника, совершенствование интеллектуальных и творческих талантов учеников гимназии, их склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 34 учебных недели в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Учебный план для 5-х классов

5 А, Б, В:курс  «Русский язык» изучается на углубленном уровне  (5 часов + 1 час): углубление происходит за счет увеличения понятийно-терминологической системы, добавления дидактических единиц в изучении отдельных тем, многоаспектного анализа текста, ознакомления с занимательными книгами по лингвистике, использования элементов проектной деятельности в рамках предмета «Русский язык». Курс способствует созданию условий для формирования у обучающихся повышенного общекультурного уровня образованности и методологической компетентности в такой области  гуманитарных знаний как «русский язык».

5 А, Б, В:расширенный курс предмета «Литература» (3 часа + 1 час): курс направлен на увеличение  круга писательских имен и произведений, знакомство с основами исследовательской деятельности в рамках предмета «Литература», на реализацию принципа взаимосвязи уроков литературы и развития речи с краеведческой работой, посещением музеев, выставок, городской библиотеки и др.

5 А, Б, В: расширенное изучение предмета«Математика»:(5 часов + 1 час): Курс направлен на формирование дополнительных вычислительных навыков, системного развития понятия числа, решение нестандартных задач, формирование алгебраического и геометрического мышления, развитие представлений о математических идеях и методах.

5 А, Б, В: изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

            В продолжение изучения предмета «Основы православной культуры» из предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 4 классе в количестве 34 часов, данный предмет в 5-х классах  изучаетсяза счет части, формируемой участниками образовательного процесса.

При преподавании курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием, техника чтения,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

Учебный план для 6 - х классов

6 А, Б, В, Г:расширенное изучение предмета «Литература» (3 часа +1 час): курс предполагает освоение и расширение методов аналитического чтения, направлен на дальнейшее расширение круга писательских имен и произведений, использование элементов проектной и исследовательской деятельности.

Часы вариативной части также использованы для реализации образовательных предметов:

6 А, Б, В, Г: расширенное изучение предмета «Математика» (5 часов +1 час).Курс предусматривает использование основных технологий развивающего обучения, направлен на формирование дополнительных вычислительных навыков, решение нестандартных задач, формирование алгебраического и пространственного мышления с акцентом на формирование способности анализировать информацию, понимания значимости математики для овладения будущей профессией.

6 А, Б, В, Г:. изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

6 А,Б, В, Г:. изучение предмета «Информатика» (1 час) направлено наэто формирование основ научного мировоззрения учащихся, развитие мышления, создание условий для прочного и осознанного овладения учащимися основами знаний и умений о современных средствах работы с информацией.  

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием, техника чтения,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

Учебный план для 7-х классов.

7 А, В:расширенное изучениепредмета «Русский язык»в рамках часов вариативной части учебного плана по данному предмету (4 часа +1 час): расширение курса направлено на последовательное увеличение теоретических сведений, введение в программу новых тем, изучение языковых единиц в сочетании с их ролью в речи, обращение к истории некоторых языковых явлений.

7 Б: углубленное изучение предмета «Русский язык»(4 часа + 2 часа) дает полный объем теоретических сведений о русском языке, которые сопровождаются указанием соответствующих норм литературного языка (лексических, орфоэпических, грамматических, стилистических), а также рассматриваются некоторые исторические особенности современного языка. 

7 А, Б, В:  расширенное изучение предмета «Литература» (2 часа + 1 час): расширение курса литературы включает многоаспектный анализ текста, формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений.

7 В:расширенное изучение предмета «Обществознания (включая экономику и право)»(1 час + 1 час)реализуется путем дополнения дидактических единиц в темах по экономике и праву, то есть расширения содержания предмета, а также за счет практикумов и деловых игр.

7 Б, В: расширенное изучениепредмета«Математика (алгебра)» (3 часа + 1 час).   Курс направлен на изучение учебных тем за счет теоретико-множественной, вероятностно-статистической линий, формирование дополнительных алгебраических навыков, решение нестандартных задач, формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей с ориентацией на будущую профессию.

7 А: углубленное изучение предмета «Математика (алгебра)» (3 часа + 2 часа), что соответствует Концепции развития математического образования в России.

7 А, Б, В: изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час) направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности окружающих, приобретение ими навыков в повседневной жизни и в неблагополучных и опасных условиях, умения оказывать само- и взаимопомощь.

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием, техника чтения,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

Учебный план для 8-х  классов.

Инвариантная часть базисного учебного плана сохранена в полном объеме.

Углубленное изучение предметов:

8 Б, В, Г:углубленное изучение предмета«Русский язык» (3 часа + 2 часа): развитие речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающее свободное владение языком в разных сферах и ситуациях общения; предусматривает увеличение понятийно-терминологической системы, изучение свойств русского синтаксиса в функционально-стилистическом аспекте.

8 Б: расширенное изучение курса «Обществознание (включая экономику и право)»(1 час + 1 час)реализуется путем дополнения дидактических единиц в темах по экономике и социальной сфере, а также за счет практикумов и деловых игр. Увеличивается количество времени на повторительно-обобщающие уроки с ориентацией на государственную (итоговую) аттестацию в новой форме.

8 А: углубленное изучение предмета «Математика (алгебра)» (3 часа + 2 часа): дополнительные часы  используются на изучение  дополнительных вопросов алгебры, решение нестандартных задач, способствуют формированию представлений о математике как универсальном языке всех наук, средстве моделирования явлений и процессов окружающего мира, способствуют развитию логического мышления, достаточного для изучения смежных дисциплин.

8 А: расширенное изучение предмета «Русский язык» (3 часа + 1 час) направлено наработу по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, диалоги, доклады, творческие работы.

8 Б, В, Г: расширенное изучение предмета «Математика (алгебра) (3 часа + 1 час) с целью воспитания средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, с целью овладения математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

8 А: предмет «Физика» (2 часа + 1 час): расширенный уровень обученияпредусматривает изучение дополнительного материала о тепловых, электрических и электромагнитных  явлениях; развитие  навыка  решения качественных задач практического  применения теории строения  вещества, взаимодействия тел, основных понятий физического  состояния тела, энергии тела в простых механизмах, конструкциях машин, водном транспорте, гидравлических устройствах.

8 В, Г: расширенное изучение предмета «Литература» (3 часа + 1 час) с целью реализации предпрофильнойподготовки инаправлено на совершенствование умений анализа и  интерпретации текста, развитие представлений  о специфике литературы в ряду других искусств. Изучение курса  позволяет системно расширять уже имеющиеся знания, основываясь на чтении и изучении художественных произведений, знакомстве с биографическими сведениями о писателях и историко-культурными сведениями.

Предмет регионального компонента «Родное Подмосковье» изучается  в8 А, Б, В, Г классах   один час в неделю. Преподавание предмета регионального компонента в 2017-2018 учебном году осуществляется на базовом уровне за счет перевода одного часа из регионального компонента в инвариантную часть базисного учебного плана. Изучение данного предмета направлено на формирование гражданско-патриотического мировоззрения, расширение историко-культурного кругозора обучающихся, на получение знаний краеведческой направленности и на знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов.

При преподавании курса «Родное Подмосковье» предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием, техника чтения,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

Учебный план для 9-х  классов

В учебном плане 9-х предпрофильных  классов в полном объёме  сохраняется инвариантная часть БУП-2004.

Учебные предметы предметной области «История» в 9-х классах именуются «История (история России)», «История (всеобщая история)».

Часы вариативной  части используются на:

9 Б, В:углубленное  изучение предмета «Русский язык» (2 часа + 1 часа): программа курса предусматривает учет особенностей изоморфизма системы языка, который позволит облегчить изучение понятий, высвободить время для работы по развитию речи.  Развитие речевой и мыслительной деятельности, обеспечивающее свободное владение языком в разных сферах и ситуациях общения. Предусматривает увеличение понятийно-терминологической системы, многоаспектное  лингво-методическое освещение единиц языка.

В 9 Аклассе часы компонента  образовательного учреждения передаютсяна углубленное изучение предмета «Обществознание (включая экономику и право)»(1 час + 1 час):курс продолжает изучение обществознания на углубленном уровне и основан на экспериментальной программе лаборатории обществоведения ИСМО РАО, предполагает обучение на основе компетентностного подхода, формирует общеучебные и предметные умения в работе с неадаптированными текстами, содержащими социальную информацию. Увеличивается количество времени на повторительно-обобщающие уроки с ориентацией на государственную (итоговую) аттестацию в новой форме.

9 А:  углубленное  изучение  предмета «Математика (алгебра)» (3 часа + 1 час):дополнительные часы на изучение алгебры способствуют формированию представлений о математике как универсальном языке всех наук, средстве моделирования явлений и процессов окружающего мира, способствуют развитию логического мышления, обучению алгоритмам решения нестандартных задач, развитию теории решения уравнений с модулями. Расширенное изучение предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в соответствующем профиле.

9 Б, В: расширенное изучение предмета «Математика (алгебра) (3 часа + 1 час): дополнительный час на изучение алгебры направлен на воспитание широкого математического кругозора, предоставляет возможность обучающимся самостоятельно продолжать собственные исследования в области математических наук, позволяет воспитывать математическую культуру, развивать творческую активность.

9 А: расширенное изучение предмета «Физика» (2 часа + 1 час) в рамках часов инвариантной  части учебного плана: предполагает  развитие политехнической подготовки обучающихся путем ознакомления с главными направлениями научно- технического прогресса, физическими основами работы приборов, технических устройств.

9 Б, В: введение предмета «Экономика» (1 час)в рамках часов компонента образовательной организации с целью формировании основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в различных жизненных ситуациях.

В 9 Б, В классах на организацию предпрофильнойподготовки  выделено  2 часа в неделю за счет часов компонента Гимназии (проведение элективных курсов). В 9 А классе выделен 1 час в неделю на проведение элективных курсов, один час выделен на расширенное изучение предмета «физика», начатое в 8-м классе. Элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном)  и социальном самоопределении, помогают ему оценить собственные способности, склонности  интересы и соотносить их с реальными потребностями государственного, регионального и местного рынков труда.

Элективные курсы  имеют различный объем: от 17  до 34 часов.

 В предпрофильных 9-х классах осуществляется профориентационная работа, направленная на успешный выбор дальнейшего профиля обучения и социализацию выпускников основной школы.

В соответствии  со ст.58 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом и  Положением о промежуточной аттестации. Формы проведения промежуточной аттестации: тестирование, письменная контрольная работа, сочинение, диктант с грамматическим заданием,  презентация учебного проекта или исследования,  результаты физвоспитания в  соответствии с нормативами физического развития.

В соответствии со ст. 59 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего образования является обязательной.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie