Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №17

Адрес144012, Российская Федерация, Московская область, Московская область, городской округ Электросталь, Мира, 20"в"

Контакты администрации 8(496) 573-96-56 gimnasia17@mail.ru

СРЕДНЕЕ ПОЛНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы)

Характеристика учебного плана среднего общегообразования

Среднее  общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

             Эффективное достижение указанных целей решается в гимназии введением профильного обучения в 10-х классах в рамках социально-экономического профиля, в 11-х классах в рамках социально-гуманитарного и социально-экономического профилей, что предваряется предпрофильной подготовкой по русскому языку, экономике, обществознанию и математике, а также отвечает запросам учащихся и их родителей (законных представителей). Подтверждением правильности выбора данных профилей является выбор выпускниками перечня экзаменов государственной итоговой аттестации (профильный уровень математики, обществознание).

При проведении учебных занятий по «Иностранному (английскому) языку», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ», «Технология» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Учебные предметы предметной области «Математика» в 10-11-х классах именуются «Математика (алгебра и начала анализа)», «Математика (геометрия)».

Учебные предметы предметной области «История» в 10 - 11 классах именуются «История (история России)», «История (всеобщая история)».

Учебный план для 10-х классов

Формирование учебного плана в 10-х классах опирается на Образовательную программу среднего общего образования Гимназии и производится в соответствии с требованиями ФГОС СОО (приказ Министерства образования Московской области от 20.03.2017 г. № 911 «О  введении федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2017-2018 учебном году»).

В 2017-2018 учебном году Гимназия обеспечивает реализацию учебного плана для обучающихся 10-х классов в рамках социально-экономического профиля. Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».

В 2017-2018 учебном году учебный план социально-экономического профиля обучения содержит три учебных предмета на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и смежной с ней предметной области (русский язык – из области «Русский язык и литература», математика (алгебра и начала анализа) – из области «Математика и информатика», экономика – из области «Общественные науки»).

10 А, Б: углубленное изучение предмета «Экономика» (2 часа в неделю) осуществляется посредством совместной деятельности учеников и учителя при решении экономических исследовательских задач, а также происходит формирование экономической мысли. Обучающиеся учатся культуре проектной деятельности в форме экономических деловых игр, а также используя кейс-методику и ТРИЗ-технологию. Обучающиеся приобретают знаниям специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, экономических институтов.

10 А, Б: углубленное изучение предмета «Математика (алгебра и начала анализа)» (4 часа в неделю)  нацелено на продолжение овладения разнообразными способами деятельности, на приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации доказательства; расширение класса решаемых задач, уровня алгоритмической деятельности для решения прикладных задач; обучение  проверке и оценке результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей; предусматривается развитие навыковрешения задач средствами дифференциального, интегрального  исчисления, навыков самостоятельной работы с источниками информации.  Изучение данного предмета на углубленном уровне осуществляется с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; формирования  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

10 А, Б: углубленное изучение предмета «Русский язык» (3 часа в неделю) продолжает углубленное и расширенное изучение данного предмета на уровне начального и основного общего образования с целью завершения формирования понимания основных процессов, происходящих в русском языке, ознакомления с языкознанием как наукой, представления о деятельности ведущих отечественных лингвистов. Обеспечивается глубокий уровень понимания не только сути языковых единиц, но и механизма их функционирования. Обеспечивается совершенствование воспитания высоконравственной личности, способной выполнять функцию хранения, передачи и расширенного воспроизводства текстов русского литературного языка; осуществляются пути формирования и развития речевой деятельности, формирование навыков наблюдения и самонаблюдения, исследования языка, языковой среды и окружающей внеязыковой действительности.

В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом. В 2017-2018 учебном году в 10 А классе предусмотрено выполнение индивидуального проекта по математике, в 10 Б классе – по обществознанию. В конце учебного года происходит защита индивидуального проекта в соответствии с Положением об индивидуальном проекте.

10 А: выполнение индивидуального проекта «Решение экономических задач в математике» (1 час в неделю) призвано научить старшеклассников применять математический аппарат при решении экономических задач, сформировать их представление об организации деятельности в сфере экономики и банковского дела, обеспечить математическую подготовку учащихся к изучению математических моделей экономики.

10 Б: выполнение индивидуального проекта «Человек в современном мире»(1 час в неделю) предполагаетработу обучающихся с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета); критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; проведение анализа явлений и событий, происходящих в современном мире; решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.

Из предметной области «Курсы по выбору» на 2016-2017 учебный год предлагается изучение следующих курсов:

10 А: изучение курса «Деловой английский» (1 час в неделю) призвано обучить  старшеклассников представлять свою будущую компанию, товары и услуги, ответить на предложение о сотрудничестве, ответить на жалобу, написать заявление о приеме на работу и подготовить собственное резюме. Курс что позволит создать банк деловой лексики и деловых писем, впоследствии модернизировать его и адаптировать к реальным условиям Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современному виду делового общения - электронной почте. 

10 Б: изучение курса «Английский язык как средство межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации»(2 часа в неделю) позволяет обучающимся реализовать потребность в межличностной, межкультурной, межнациональной коммуникации с людьми, владеющими этим языком как средством общения. Во время освоения данного курса формируются умения заданного уровня в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме и переводе. Особый раздел курса посвящен работе на компьютере и самому современному виду делового общения - электронной почте. Приведенные в курсе различия в британской и американской орфографии и лексике помогут избежать распространенных ошибок.

10 А: изучение курса «Методы решения задач по физике» (2 часа в неделю) позволяет обучающимся решать задачи межпредметного содержания, а также задачи, требующие мировоз­зренческого и методологического обобщения: потребнос­ти общества и постановка задач, задачи из истории фи­зики, значение математики для решения задач, ознакомление с системным анализом физических явле­ний при решении задач и др. Отрабатываются стандартные алгоритмы решения физических задач в стандартных и в изменённых ситуациях,  а также – творческие экспериментальные, решаются задачи на основе аналогии, графических методов, физического эксперимента, моделирования физических явлений.

10 А: изучение курса «Практикум по информатике» (1 час в неделю) нацелен на приобретение обучающимися компетенциямиэффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразования, для ориентации старшеклассников в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;эффективной организации индивидуального информационного пространства.

10 Б: изучение курса «Решение задач с экономическим содержанием» (1 час в неделю) позволит познакомить обучающихся с элементами финансовой математики, с функциями в экономике, научит исследовать экономические процессы с помощью графиков, а также решать задачи на составление уравнений или систем уравнений с экономическим содержанием.

10 Б: изучение курса «Имею право» (1 час в неделю) нацелено на развитие правового образования старшеклассников, правового образа мышления; потребности в получении знаний по праву и интереса к изучению права; способности к личному самоопределению и самореализации; на освоение системы знаний о праве для последующего изучения правовых дисциплин в профильных учебных заведениях гуманитарного и социально-экономического направления (право, экономика, политология) или для самообразования; о целях и задачах права и особенностях его применения в различных жизненных ситуациях; изучение основ юриспруденции, криминологии, ювенального права.

Курсы по выбору предполагают оценочную форму результатов обучения по пятибальной школе.

Учебный план для 11-х классов

В учебном плане 11-х профильных  классов в полном объёме  сохраняется инвариантная часть БУП-2004.

Принципы построения  – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Региональный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Профильные общеобразовательные учебные предметы «Русский язык», «Обществознание» – учебные  предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию социально-гуманитарного  профиля обучения в 11 Б классе на 2017 – 2018 учебный год.

Профильные общеобразовательные учебные предметы «Математика (алгебра и начала анализа»), «Обществознание» – учебные  предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию социально-экономического  профиля обучения в 11 А классе на 2017 – 2018 учебный год.

            Вариативная часть базисного учебного плана среднего общего уровня образования гимназии в 11-х классах направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием в высших учебных заведениях;на овладение  социальными ролями, практическими умениями в рамках формируемых компетенций.

За счет часов компонента образовательной организации базисного учебного плана в Гимназии выделены в учебном плане дополнительные часы для развития содержания учебных предметов:

В 11 А классе социально-экономического профиля на профильном уровне представлены учебные предметы:

«Обществознание»(3 часа в неделю): содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей; основы профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. В процессе изучения курса обществознания на профильном уровне происходитвоспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ. Курс направлен на освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; на овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; на освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

«Математика (алгебра и начала анализа)»  (4 часа в неделю): продолжение овладения разнообразными способами деятельности, приобретение и совершенствование опыта проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации и аргументации доказательства; расширение класса решаемых задач, уровня алгоритмической деятельности для решения прикладных задач; обучение  проверке и оценке результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей; предусматривается развитие навыковрешения задач средствами дифференциального, интегрального  исчисления, навыков самостоятельной работы с источниками информации.  Изучение данного предмета на профильном уровне осуществляется с целью развития логического мышления, пространственного воображения,  алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также   последующего обучения в высшей школе; формирования  отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.

На расширенном уровне изучаются:

«Физика»  (2часа в неделю+2 часа элективных курсов), что предполагает развитие  мышления, самостоятельное приобретение и применение знаний, развитие идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания; формирование гуманистического отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения, подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Совершенствование умений решать задачи с использованием нескольких закономерностей.

«Литература» (3 часа в неделю) – за счет расширения содержания предмета: овладение дополнительными культуроведческими понятиями, композиционно-языковой формой литературных произведений с целью формирования духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.

Учебные предметы по выбору, изучаемые  на базовом уровне: «Основы финансовой грамотности»(1час в неделю),«Право»(1 час в неделю),«Технология»(1 час в неделю), «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю).

В 11 Б классе социально-гуманитарного профиля на профильном уровне изучаются:

«Русский язык»(3 часа в неделю) с целью формирования понимания основных процессов, происходящих в русском языке, ознакомления с языкознанием как наукой, представления о деятельности ведущих отечественных лингвистов. Обеспечивается глубокий уровень понимания не только сути языковых единиц, но и механизма их функционирования. Обеспечивается совершенствованиевоспитания высоконравственной личности, способной выполнять функцию хранения, передачи и расширенного воспроизводства текстов русского литературного языка; осуществляются пути формирования и развития речевой деятельности, формирование навыков наблюдения и самонаблюдения, исследования языка, языковой среды и окружающей внеязыковой действительности;

«Обществознание»(3 часа в неделю) содержание обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний. Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей; основы профессиональной подготовки в области социальных дисциплин. В процессе изучения курса обществознания на профильном уровне происходит воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ. Курс направлен на освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования; на овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; на освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях.

Учебные предметы по выбору, изучаемые  на базовом уровне: «Экономика»(1 час в неделю) в курс изучения данного предмета входит изучение тем «Государство и экономика», «Экономическое развитие», «Проблемы переходной экономики» и учебный предмет «Основы финансовой грамотности»(1 час в неделю), изучаемый за счет часов, выделенных на реализацию регионального компонента. Это способствует расширению  представлений обучающихся о роли государства в экономике на современном этапе;«Право»(1 час в неделю),«МХК»(1 час в неделю), «Информатика и ИКТ» (1 час в неделю).

В11-х классах профильных классах за счет часов регионального компонента изучается предмет«Русское речевое общение» с целью овладения учащимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения.

В 11-х классах на организацию профильной подготовки  выделено  3 часа в неделю в каждом классе за счет часов компонента Гимназии (проведение элективных курсов).

Элективные курсы  имеют различный объем: от 17 до 34  часов. Элективные курсы в 11-х классах направлены на реализацию индивидуальных учебных планов учащихся, обеспечивающих освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Данные элективные курсы выполняют следующую функцию: «надстройки» профильного курса, когда такой дополненный профильный курс становится в полной мере углубленным (а класс, в котором он изучается, становится классом с углубленным изучением отдельных предметов). Изучение элективных курсов  строится на безотметочной системе на основании Положения об элективных курсах.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie